Мой путь к призванию

Мадина, г. Грозный

В старших классах я уже определилась с будущей профессией. После девятого класса, на летних каникулах, начала посещать занятия по английскому языку. Язык давался мне непросто, но меня окрыляли и мотивировали открывающиеся передо мной возможности: путешествия, интересная работа, новые знакомства – все то, чего не хватало ребенку, который рос в военный и пост военный периоды.

После школы я поступила в Чеченский Государственный Университет на факультет иностранных языков. Это был 2002 год, когда город только начали восстанавливать после разрушений. Было сложно, но в молодости мы не задумывались об этом. Студенческие годы были самые беззаботные и веселые. В то время, да и сейчас знание иностранного языка открывало много возможностей перед молодежью: в республике было много некоммерческих организаций, где работали иностранные специалисты, приехавшие с гуманитарной миссией, и им всегда нужны были переводчики. Я бралась за любую активность, волонтерила в нескольких организациях одновременно. Для меня это был хороший опыт и, в целом, мне нравилось находиться в атмосфере, где рождались новые проекты и идеи по улучшению качества жизни жителей республики.

За время учебы мне несколько раз удалось побывать в зарубежных поездках на обучении. Одним из самых важных образовательных  опытов в моей жизни стало обучение в университете города Осло по курсу «Скандинавские страны, культура и современное общество». Вы спросите, где мы и где скандинавы? Этот опыт был важен для меня тем, что появилась отличная возможность узнать, как живут обычные люди в других странах. Во время обучения на данном курсе большинство наших занятий проходило в таких социальных учреждениях как: больницы, тюрьмы, детские реабилитационные центры, дома престарелых. Мы изучали и перенимали опыт. В 2007 году, вернувшись домой, я была полна идей и планов. Но, к сожалению, возможностей для их реализации не было, так как все государственные проекты были ориентированы на улучшение жилищных условий, создание центров медицинского обслуживания населения и так далее.

Сидеть и бездействовать я не могла. Решила, что буду учить детей английскому языку. Мне даже довелось какое-то время проработать в колледже преподавателем английского. Да интересный опыт, но бумажная волокита меня не устроила.

В начале 2009 года, по рекомендации подруги, я устроилась работать в интернет-компанию. Это была первая в нашей республике организация, которая предоставляла кабельный интернет простым жителям. Мне очень нравилось быть частью чего-то нового и масштабного. Приходила я на работу специалистом абонентского отдела, через три месяца стала ведущим специалистом. Еще четыре месяца и я стала заместителем директора отдела. Через месяц меня повысили до директора самого большого отдела в компании, работа которого была напрямую связана с клиентами. Вот такой вот карьерный рост.

Два года работы в компании научили меня работать в коллективе, общаться с разными людьми, выполнять работу в кратчайшие сроки. Мы были первопроходцами и, конечно же, чувствовали всю ответственность за это дело. С нашей помощью людям стала доступна связь с миром, с родственниками по всему миру. Появилась возможность выполнять задания по учебе или отправлять письма по работе не выходя из дома. Мы вносили большой вклад в развитие республики, и для меня было важно осознавать, что я принимаю участие в этом большом деле. Очень часто на номер отдела поступали звонки и приходили письма со словами благодарности. Это невероятно мотивировало на более качественную работу.

В 2010 году я вышла замуж. Работы становилось все больше и времени на личную жизнь практически не оставалось. Передо мной встал очень непростой выбор – семья или карьера? Решение было сложным. Приняла я его в пользу семьи. Я ушла с работы и стала домохозяйкой. В 2011 году у нас появился сын, активный мальчик, который занимал все мое время. Это был сложный период. Вы не поверите, но спокойно выпитая чашка чая в те редкие свободные минуты была для меня невероятным счастьем.

Но все было не так плохо, как вам могло показаться. Находясь в декретном отпуске, я открыла для себя интернет-продажи и начала активно изучать это новое направление. Продажи начали расти, работы становилось все больше. В 2014 году родилась дочка и работу в интернет-магазине пришлось приостановить. Сыну на тот период было 3 года, он практически не говорил и это нас сильно беспокоило. Садик он не посещал, так как не прижился. Плакал там весь день, не ел, не спал. Вот и пришлось оставить дома.

Мы решили найти для сына развивающий центр, чтобы у него появилось общение с детьми, и это оказалось непросто. В то время центры раннего развития были непопулярны, детей на занятиях было мало. Почему, спросите вы? Да потому что для родителей было совершенно непонятно, зачем с ребенком дополнительно заниматься, если он итак развивается.

Мы нашли педагога, и сын стал посещать занятия. Я рассказала о педагоге знакомым, и они начали приводить своих детей. Потихоньку стали образовываться занятия в парах. Я начала продвигать эти занятия в социальных сетях и буквально через месяц центр посещало уже более 50 детей. Это была победа. Мы стали первыми, кто в 2014 году начали вводить культуру раннего развития в республике.

Я тоже начала проводить занятия с детьми – преподавать  английский язык. Контакт с детьми я устанавливали легко, и мне очень нравилось с ними работать. Плюсы частных кружков в том, что работа строится вокруг детей, а не бумаг, как в государственных учреждениях.

Именно в этом центре я впервые столкнулась с детьми с нарушениями и задержкой в развитии. Тогда в республике не было частных центров по работе с такими детьми и к нам поступали заявки с просьбой взять детей на занятия. Тогда у нас не было ни опыта, ни знаний, чтобы с ними работать. Запросы-были. Возможностей удовлетворить эти запросы – не было.

Чтобы повысить свои профессиональные навыки, я поступила в Чеченский государственный университет по специальности «Клиническая психология». Спустя год обучения, будучи еще студенткой, начала практику. Я начала проводить индивидуальные развивающие занятия для детей задержкой в развитии. Дети поступали разные. Легкой и средней тяжести детей принимали в реабилитационных центрах республики, а вот с детьми со сложными нарушениями никто не хотел заниматься. Я бралась за любые случаи, и это мне помогло получить хороший опыт коррекционной работы. Если сегодня мне звонят с вопросом,  берусь ли я за ребенка с агрессией на фоне патологии или отсутствием мотивации к взаимодействию, я говорю «да», потому что опыт есть, и есть дети, которых я выпустила с очень хорошими результатами.

Последние восемь лет я развивалась как коррекционный психолог, возрастная категория – дети с ОВЗ от 1,5 до 14 лет. Я училась и работала параллельно, теория накладывалась на практику. Я и сейчас продолжаю учиться, осваиваю новые методы работы, которые мне помогают улучшить жизнь ребенка, научить его базовым навыкам, запустить его речь или развить ее, если она присутствует.

Несколько лет назад я открыла свой центр раннего развития. Это мое детище, в котором я нашла свое призвание. Я не могу изменить мир, с этим я уже давно смирилась. Но я могу изменить жизнь ребенка в лучшую сторону, дать ему возможность научиться развиваться среди детей, общаться и играть. И таких детей много.

Я часто встречаю на улице семьи, с которыми за годы работы мне доводилось сотрудничать, детей, с которыми я проводила занятия. Дети не всегда меня помнят, с некоторыми из них я работала в раннем возрасте, а вот родители никогда не проходят мимо. Рассказывают про успехи детей, делятся новостями. Всегда интересно и волнительно слышать про своих выпускников. В каждого из них я вложила частичку себя. Когда родители говорят мне слова благодарности за своих детей, мне бывает неудобно, ведь я просто выполняла свою работу. И в такие моменты, чтобы переключить родителя со слов благодарности, я обычно говорю: «Вы главное не забудьте пригласить меня на его/её свадьбу». И сразу же получаю приглашение. Накопилось таких приглашений уже немало. Чувствую, что лет через десять моя жизнь будет полна свадеб и веселья.

Как превратить хобби в бизнес

Виктория, Санкт-Петербург

Меня зовут Виктория и я кондитер. После длительного декрета я решила обратиться в Центр занятости для прохождения курсов, и попала в «Школу социальных компетенций». Этот курс должен был помочь мне выйти на новую работу после длительного перерыва. Было страшно, ведь я не работала больше 3-х лет. Я считала, что я – нежелательный кандидат. До декрета я работала hr-менеджером и даже руководила отделом персонала.

(далее…)

Вижу цель, верю в себя, действую

Александра, г. Ижевск

Меня зовут Александра, я из «оружейной столицы» России, г. Ижевска. Мне 34 года, и на программу для женщин «Школа социальных компетенций» в Центре занятости населения я решила пойти потому, что стояла на пороге новых открытий, но меня терзали сомнения о моих возможностях.

(далее…)

Каждая женщина может начать менять свою жизнь к лучшему!

Лара, г. Красноярск

Что такое успех?

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание. Это состояние или условие удовлетворения определенного диапазона ожиданий.

(далее…)